08:52 

Проект "SofaWars" ( "Диванные Войны" )

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
.
Рабочее название "Битвы за Кипр - 2". Для настоящих диванных эскпертов в области военного дела

Основная идея игры – тренировка навыков стратегического управления, когда победа достигается правильным использованием информации и ресурсов. В игре используется "туман войны", когда действия противника скрыты от игрока до тех пор, пока их силы не войдут в соприкосновение, что требует навыка прогнозирования и применения различных уловок.

Игра достаточно условная и не ставит задачу 100% точного реалистичного отображения реально существующих образцов вооружения. При разработке правил я в большей степени стремился к играбельности и балансу, нежели к труЪ-реализму.

Цель игры.


Перед вами карта Европы и окрестностей - и вы должны захватить все, что сможете. Игрок (или союз игроков), контролирующий 3\4 карты или устранивший всех остальных оппонентов, побеждает.

читать дальше


Здания:


читать дальше

Пехота:


читать дальше

Автомобили и строительные машины:


читать дальше


Бронетехника:


читать дальше


Артиллерия и ракетные комплексы:


читать дальше

Авиация:


читать дальше

Корабли и субмарины:


читать дальше

Карта:


Названия локаций взяты либо по наиболее крупным городам, названиям стран и областей, либо по географическим объектам. Вполне можно называть локации и по-своему - главное чтобы мастер и игрок друг друга поняли.

читать дальше

Вроде в целом всё. Набор игроков открыт.

@темы: игровые черновики, WAAAGH!!!, "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет..."

URL
Комментарии
2016-06-06 в 14:06 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
«Последовательность в данном варианте правил одновременная - бой отыгрывается в одну фазу \ раунд»

Это я понял. Я так же предполагаю, что сначала расчитываются наносимые обеими сторонами потери, а потом потери вычитаются у сторон.

Мой вопрос был, в каком порядке атакуют рода войск - пехота, БТР, БМП, танчики - кто первым, вторым, третьим и т.д.?

«Единственное правило - стартовые локации игроков должна разделять как минимум 1 нейтральная локация.»

Я б предложил всё таки разносить стартовые локации на как можно большее расстояние. И убрать вариант с "коллективной" победой - с тем, чтобы союзникам был интерес ближе к победе начать воевать между собой.

2016-06-06 в 14:19 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Тэцу,
Это я понял. Я так же предполагаю, что сначала расчитываются наносимые обеими сторонами потери, а потом потери вычитаются у сторон.
Мой вопрос был, в каком порядке атакуют рода войск - пехота, БТР, БМП, танчики - кто первым, вторым, третьим и т.д.?


Ну т.к. игра не столько про тактику, сколько про стратегию - всё сразу и вместе. Там на самом деле чисто математически высчитываются урон и потери по суммарному урону на разные классы защиты и проценту юнитов с этим классом защиты. Были мысли сделать разную "инициативу", но в итоге было решено не усложнять.

К примеру есть армия, где 15 юнитов пехоты (суммарная защита 1500) и 5 штук БМП (суммарная защита 500). Таким образом пехота будет составлять 75% от общей защиты, а бронетехника 25%. А у противника атакуют 10 танков (1000 атака по пехоте и 1000 по бронетехнике по максимуму). Итоговый урон пехоте будет равен 1000 * 75% = 750 (то есть 7 юнитов пехоты в потери). Итоговый урон бронетехнике - 1000 * 25% = 250 (то есть 2 БМП в потери). Остается еще 50 и 50 единиц урона "излишков", которые по решению мастера идут в пехоту - еще минус 1 юнит пехоты.

Я б предложил всё таки разносить стартовые локации на как можно большее расстояние. И убрать вариант с "коллективной" победой - с тем, чтобы союзникам был интерес ближе к победе начать воевать между собой.

Можно и так - я бы эти вопросы вообще вынес на голосование игрокам. Насчет локаций - для начала хорошо было бы просто узнать, кто где хочет стартовать, может быть расстояние и так будет вполне достаточным.

URL
2016-06-06 в 14:32 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
всё сразу и вместе.

Как тогда получится "не расходовать боеприпасы", если противник уничтожен меньшим количеством юнитов, чем есть в наличии?

2016-06-06 в 14:32 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
И да, чуть не забыл - в тех случаях, когда простая математическая модель дробит урон юнита на кучу мелких огрызков по разным классам защиты (например когда против одной ЗСУ выставляют один юнит пехоты, одну бмп, один вертолет) - то урон идет цельным куском туда, где может кого-нибудь убить. В примере с ЗСУ это означает, что ЗСУ всадит весь урон в вертолет и не нанесет урона пехоте и бмп. В целом мастер делает так, чтобы юниты наносили максимальный ущерб своими атаками.

URL
2016-06-06 в 14:35 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Тэцу,
Как тогда получится "не расходовать боеприпасы", если противник уничтожен меньшим количеством юнитов, чем есть в наличии?

Путем простого определения - сколько урона нужно для выноса данной группы юнитов (обнуления ее суммарной защиты). Если подсчет результата боя показывает явный перебор по урону, то мастер оставляет часть юнитов в резерве. Допустим в бою участвует 10 единиц пехоты, а у противника всего 2 юнита пехоты - в итоге в бою со стороны первой армии будут участвовать всего 4 юнита, которые вынесут противника, а остальные 6 не потратят боеприпасы.

Но на движение горючее потратят все юниты, направленные в локацию.

URL
2016-06-06 в 14:38 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
мастер оставляет часть юнитов в резерве.

То есть, ты "в ручную" будешь разруливать подобные ситуации?

2016-06-06 в 14:40 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Тэцу,
В целом да. Ураганного огня из всех стволов по одиночному пехотинцу не будет.

URL
2016-06-06 в 14:44 

Alitos Ligamentia
"дикая тварь из дикого леса"
И всё таки доп.приказы будут рассматриваться? Например моим 4 подлодкам приказ в первую очередь бить по крейсеру противника. Но это логично, а вот задача ребятам со стингерами сбивать бомбардировщик противника участвующий в бою, а не вертолёты которые там тоже есть? Вертолёты стратегическую атаку по моим аэродромам потом сделать не смогут в отличие от бомбера.
"Раненные" юниты лечатся автоматически, а восстановление эффективности ничего тратить не надо?

2016-06-06 в 14:57 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Alitos Ligamentia,
Скажем так - приоритеты от игроков будут учитываться по возможности. Но стоит помнить, что бой - штука быстрая и хаотичная, в ней не все может быть реализовано по плану командующего, очень многое предопределяется действиями противника и составом его войск. Например если твои 4 подлодки во вражеском флоте встретят кроме крейсера еще пару эсминцев, то урон пойдет в них, т.к. эсминцы будут прикрывать крейсер и своей атакой, и буквально "заслонять" собой (математически это выглядит так: суммарная защита крейсера 400, защита двух эсминцев 2 х 200 = 400; урон с четырех подлодок 400; по идее урон делится пополам, то есть один эсминец потоплен, но крейсер выживает и на нем висит 200 "лишнего" урона - который переводится на эсминец, итого оба эсминца потоплены). Если же там будет, например, 1 эсминец и 1 крейсер, то по правилу максимизации урона все атаки пойдут в крейсер и потопят его.

Ребята со стингерами будут работать по тому же принципу. Тем более если смотреть с их точки зрения - по кому скорее стоит стрелять, по летящему куда-то там бомберу, или по "вертушкам", которые атакуют их самих в том числе? Если максимум урона позволит сбить бомбер - собьют бомбер. Если нет - достанется вертолетам и бомбер достигнет своей цели.

Да, "раненные" юниты лечатся автоматически. Здания восстанавливаются за ресурсы - цена здания, умноженная на процент полученных повреждений.

URL
2016-06-06 в 15:00 

Alitos Ligamentia
"дикая тварь из дикого леса"
Понятно.)
Здания восстанавливаются за ресурсы - цена здания, умноженная на процент полученных повреждений.

Стойтехника и время на восстановление?

2016-06-06 в 15:01 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Alitos Ligamentia,
Да, техника нужна. Время - аналогично стоимости (обычная длительность постройки умножить на процент повреждений).

URL
2016-06-06 в 15:12 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Да, "раненные" юниты лечатся автоматически.

То есть, после окончания боя, любой юнит, имеющий частичные потери, полностью восстанавливается?

2016-06-06 в 15:18 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Тэцу,
Да, изначально так предполагалось. Иначе будет множество юнитов-"огрызков", усложняющих подсчеты (ведь им по идее тогда нужно и урон умножать на коэффициент по остатку хипоинтов).

URL
2016-06-06 в 15:22 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Либо как вариант можно сделать так - после боя юнит-огрызок на выбор игрока либо ремонтируется за ресурсы в ближайшей локации, где есть подходящее здание для производства таких юнитов, либо утилизируется. Это чтобы был смысл в постепенном нанесении урона особо "толстым" юнитам типа того же крейсера.

URL
2016-06-06 в 17:13 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
им по идее тогда нужно и урон умножать на коэффициент по остатку хипоинтов

Зачем? Количество урона распределяется по количеству юнитов, так что "полтора" юнита - это два в смысле урона.

Но расчётов реально много, так что восстанавливать хиты возможно. Еще вариант - если у игрока есть ресурсы и потери хитпоинтов не больше половины - восстанавливать юнит (без завода и прочего), иначе (потери больше половины хитов или ресурсов нет) - "расформировывать юнит" с возвратом ресурсов игроку.

Хотя это тоже сложно и морока.

2016-06-06 в 18:04 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Тэцу,
В принципе под "защитой" подразумевались не только прочность конструкции \ численность солдат, а комплекс всех качеств юнита, обеспечивающих его живучесть. Тут и маневренность, и маскировка, и различные средства РЭБ и "активной защиты". Так что "осталось половина хитпоинтов" нужно понимать скорее не как "по танку попали два раза из РПГ и он выдержит еще два попадания" - а как "момент, когда танк получит смертельное попадание, стал ближе на 50%". Поэтому, в принципе, этим действительно можно пренебречь и сделать "автоматическое лечение" (т.е. как бы восстановление способности юнита избегать попаданий).

URL
2016-06-06 в 18:16 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Ладно, давайте так - если есть возможность вбить урон так, чтобы было уничтожено максимальное кол-во юнитов, то урон распределяется именно так. Если нет (допустим 1 юнит пехоты против 1 танка наносит 25 ед урона и погибает) - то урон накапливается и в дальнейшем плюсуется к урону при последующих атаках на юнит. То есть заковырять тот же крейсер последовательными атаками одиночных подлодок или самолетов - можно. Ремонт юнитов - по тем же правилам, что и ремонт зданий, в тех зданиях, которые производят такие же юниты (например повредили танк на 50% - ремонт будет стоить 50% * 400 = 200 ресурсов и 20 очков производства на военном заводе). Юнит всегда наносит полный урон, сколько бы хитпоинтов у него не оставалось. Тчк.

URL
2016-06-06 в 18:35 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
ЛичЪ, мне кажется, проще действительно забить, но решать тебе, конечно.

2016-06-07 в 07:11 

Alitos Ligamentia
"дикая тварь из дикого леса"
ЛичЪ,
Во время нападения активного игрока войска всех остальных игроков действуют в пассивном оборонительном режиме (включая авиацию, которой может быть заранее назначена зона патрулирования – если противник атакует эту зону, то защитники получат поддержку от авиации).
А назначать зону патрулирования обязательно? Стоят у меня в Москве вертолёты, какая разница куда им лететь в Литву или Харьков, они же всё равно будет взлетать с аэродрома, а не постоянно висеть на Литвой?
Уже участвовавшие в вылетах в этом ходу самолёты естественно не могут оборонятся?
Защита ракетами? Всё тот же крейсер стоит и никого не трогает, но тут в соседнем море на другую часть флота нападает противник. Он может стрелять по нападающим? При условии что в тот ход он приказы на стрельбу не получал.
Юнит всегда наносит полный урон, сколько бы хитпоинтов у него не оставалось. Тчк.
Одобрямс!


1) Имя \ Никнейм
2) Название армии (все что угодно)
3) Стартовая локация


1. Алитос
2. Третья Французская Империя
3. Марсель

2016-06-07 в 11:00 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
А назначать зону патрулирования обязательно?

Я бы предложил "исключение" только для авиатехники на аэродороме в обороне "своей" локации с достаточным топливом и боезапасом.Подъём по тревоге и всё такое.

Стоят у меня в Москве вертолёты, какая разница куда им лететь в Литву или Харьков

Им - никакой.А тебе - должно быть, так как по замыслу игры именно ты тот чувак, который решает, куда им лететь.

2016-06-07 в 11:00 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Заявка:

1. Тэцу
2. POLISARIO
3. Пермь.

2016-06-07 в 17:11 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Alitos Ligamentia,
А назначать зону патрулирования обязательно? Стоят у меня в Москве вертолёты, какая разница куда им лететь в Литву или Харьков, они же всё равно будет взлетать с аэродрома, а не постоянно висеть на Литвой?

Ну собственно Тэцу уже верно ответил. Да, обязательно, если ты хочешь, чтобы авиация прикрывала что-то кроме своего аэродрома - без этого она будет мирно стоять на аэродроме под Москвой и ждать твоих приказов, но не будет участвовать в обороне Харькова, к примеру. Поэтому каждый ход авиация, которой не были даны приказы на атаку, может получать приказ на прикрытие с воздуха одной локации.

Уже участвовавшие в вылетах в этом ходу самолёты естественно не могут оборонятся?

Да, они в этот момент находятся там, куда вылетали, и вернутся на аэродромы к началу твоего нового хода.

Защита ракетами? Всё тот же крейсер стоит и никого не трогает, но тут в соседнем море на другую часть флота нападает противник. Он может стрелять по нападающим? При условии что в тот ход он приказы на стрельбу не получал.

Опять-таки только если ты назначишь крейсеру приказ "прикрывать вон ту локацию с твоими войсками" - и только одну локацию.


...
Кстати чуть не забыл четвертый пункт заявки! Перки же надо выбрать. Итак:

4) Выбранный перк.

URL
2016-06-07 в 17:16 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Так, я тут подумал, что 5 добывающих комплексов на каждой локации - слегка перебор, т.к. дает слишком взрывообразный прирост ресурсов. Думаю, стоит оставить 5 комплексов на стартовых локациях и по 1 на каждой нейтральной - но с возможностью отстроить их до 10 штук на локацию.

URL
2016-06-08 в 02:48 

Alitos Ligamentia
"дикая тварь из дикого леса"
ЛичЪ, хм... Может лучше 2-3 и ограничить возможность отстройки в не столичных провинциях максимум 5 рудниками? Ну можно конечно и 1, но тогда и армии обороны соответственные.
Ещё вопросы:
1. Если спецназ идёт в стратегическую атаку на грузовиках или джипах, то как будет считаться атака по ним? Если они сидят до стратегической атаки в транспорте, то грузовики практически неуязвимы в начале игры, простая пехота по артиллерии урона почти не наносит, а вот джипы с защитой 50 (пехота) не идёт ни к какое сравнение с защитой спецназа 200 (диверсанты).
2. Разведка по пути к цели ничего не видит, только назначенную целью провинцию?
3. Если самолёт-разведчик сбивают ровно над провинцией-целью силами ПВО он успевает "засветить" силы противника?

2016-06-08 в 09:08 

Alitos Ligamentia
"дикая тварь из дикого леса"
САУ (самоходная артиллерийская установка)
РСЗО (реактивная система залпового огня)
Мастер, а может что-то сделать им с характеристиками? Всё-таки расход в дополнительные 60 ресурсов за атаку незначителен по сравнению с + 100 против пехоты. Понятно, что нужно больше ресурсов подвозить, но они и так и так нужны и дополнительная машина со снарядами не критична. Может и САУ поставить такие же расходы на боеприпасы, но увеличить атаку по бронетехнике?

2016-06-08 в 11:17 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Alitos Ligamentia,
Про спецназ и транспорт - самое простое, конечно, это запретить стратегическую атаку с наземного транспорта, оставив только морской и воздушный. Но это сильно ограничивает возможности юнита. Более сложный вариант - сделать отдельный класс для легкого транспорта, типа грузовиков и джипов, по которому будут наносить большой урон все боевые наземные юниты. Думаю, что так и стоит сделать, а то (мой косяк, забыл об этом) грузовики действительно слишком "неуловимы".

Вообще предполагалось, что стратегическая атака спецназа идет в два этапа (в отличие от всех остальных "стратегических" юнитов - своего рода плата за дешевизну по сравнению с бомберами и ОТРК) - вначале транспорты идут в общую фазу боя (и если их сбивают, то их десант тоже сгорает), а затем сами спецназовцы совершают попытку инфильтрации на объект - весь спецназ, что выжил при десантировании, проходит еще один бой уже по своему классу защиты (диверсанты) против охранения базы (те юниты, способные атаковать диверсантов, которые пережили основную часть боя).

2. Разведка по пути к цели ничего не видит, только назначенную целью провинцию?
3. Если самолёт-разведчик сбивают ровно над провинцией-целью силами ПВО он успевает "засветить" силы противника?


1 - да, из соображений баланса сделано так. Единственное, что она может "засветить" на пути к цели - средства ПВО и перехватчики, если они там есть и если они ее атакуют по пути.
2 - если сбивают - то нет. Обязательно должен вернуться хотя бы один для полной засветки. В ином случае "засветятся" только те юниты, которые собьют разведчика.

Про РСЗО и САУ - РСЗО эффективнее ТОЛЬКО против пехоты и только в плане того, что быстрее ее убивает при равной стоимости самих машин. Против бронетехники и артиллерии РСЗО проигрывает САУ по расходу боеприпасов, так что я бы не сказал, что она лучше САУ (пехоты ведь может вообще не быть на поле боя). Можно, конечно, что-то изменить - но, имхо, сейчас они вполне сбалансированны.

URL
2016-06-08 в 11:19 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Может лучше 2-3 и ограничить возможность отстройки в не столичных провинциях максимум 5 рудниками? Ну можно конечно и 1, но тогда и армии обороны соответственные.

Да, разумеется армии повстанцев будут в этом случае вполне умеренные - я предполагал делать их примерно на 4000 по ресурсам в начале партии, а потом делать постепенную прибавку на 2000 каждые 10 ходов.

Какой перк-то будем брать, женераль Алитос? :)

URL
2016-06-08 в 12:59 

Alitos Ligamentia
"дикая тварь из дикого леса"
Какой перк-то будем брать, женераль Алитос?
Боги Войны. (командир артиллерии)
Ещё желающие поиграть будут?)

2016-06-08 в 13:16 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Alitos Ligamentia,
Перк - принято.
Надеюсь, что будут - было бы неплохо сделать партию хотя бы на 4-х игроков. Тэцу, кажется, говорил о том, что у него может быть пара заинтересованных товарищей. У меня тоже были товарищи, которым игра может быть интересна - надо им предложить.

URL
2016-06-08 в 15:01 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Думаю, что так и стоит сделать, а то (мой косяк, забыл об этом) грузовики действительно слишком "неуловимы".


Погодите, погодите. Я думал, что грузовики чисто транспорт, и нужны только для перемещения юнита из локации в локацию. После перемещения юнит "спешивается" и уже ведёт бой сам по себе со своим классом защиты.

Ну и грузовики не подвержены атаке "на подходе", так же как и остальные транспорты. Корабли атакуются в соседней морской локации, но не атакуются в сухопутной, где высаживают десант, а авиация - в условной "воздушной" локации над землёй, где находятся патрулирующие самолёты.

Так что "неуловимость" грузовиков - это была норма. Что я пропустил?

Еще вопрос по отступлениям - если атакующая пехота и броня уничтожены, артиллерия, авиация и прочие некомбатанты (грузовики, стройтехника) уходят обратно на историческую родину?


Тэцу, кажется, говорил о том, что у него может быть пара заинтересованных товарищей.

Я их пингану, надеюсь, они до конца недели ответят.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Esquisse, Нарисованный Город.

главная