ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
.
Пару месяцев назад ознакомился на практике с правилами отечественных систем "ZOD" и "HotWar" - сами по себе достаточно интересные, некоторые моменты очень удачно решены, другие, напротив, не особо удачно.

Первая система (ZOD) довольно простая, больше ориентированная на детей (лет этак с 10-12, наверное), но взрослому игроку тоже может прийтись по душе. Из плюсов - симпатичные, хотя и простые модельки (в отличие от той же Вахи собираются очень просто и при отсутствии покраса не смотрятся ущербно, т.к. заранее имеют цвета своих фракций - я бы их вообще не красил), все остальные элементы (поле, кубики, террейн) тоже очень неплохо сделаны. Из минусов - много рандома, маловато тактики, спорная система очков действия (если кратко - на движение и на атаку расходуется один и тот же ресурс действий, что имеет свои недостатки), очень простенький "бэк".

"HotWar" (про альтернативную реальность с разборками СССР и США в конце 80-х) на порядок сложнее и реалистичнее. Из плюсов - обстоятельные правила, возможность устраивать ловушки противнику, продуманное взаимодействие юнитов, до определенной степени реалистичность, классные миниатюрки отечественной и забугорной техники и пехоты. Из минусов - "туман войны" в игре реализован заполнением карточек приказов в закрытую, что не вполне удобно (напиши, сотри, снова напиши etc), объем правил усложняет обучение, сборка и покрас моделей - почти такая же головная боль, как и в случае с Вахой (разве что тут моделек поменьше будет и сами они мельче). Вообще немного напоминает "Мемуары 1944-го", только посложнее и менее условная.

Обе игры имеют большое преимущество перед Вахой в плане стоимости, т.к. местное производство - каждую из них вполне можно получить по цене какого-нибудь одного несчастного ваховского танка. А если тот же ZOD взять по одной штуке с каждого дополнения, то даже получится что-то в духе ваховского "Апокалипсиса" - масштабное рубилово на большой карте. Косяки правил обеих систем вполне устранимы, если заинтересоваться и сделать хоумрулы на наиболее раздражающие моменты. Мое личное мнение-вердикт - вполне съедобно.

@темы: имею мнение, игровые черновики, WAAAGH!!!, "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет..."