23:39 

"Хороша та сказка без хэппи-энда" (ц)

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
.
Посмотрели недавно "Бумажные Города". Неплохой фильм, заставил задуматься о всяком разном.

Автор, конечно, вложил в историю свой собственный месседж, но мне подумалось, что это история о восприятии человека человеком - и самого себя, и других людей. И о том, как это восприятие меняется со временем (разумеется, если меняется\взрослеет и сам человек).

"Она оказалась не приключением и не загадкой, а просто девушкой" (ц)итата из фильма. "...Причем не знающей, что ей самой нужно от себя, от тебя и от мира" - а это уже мои размышлизмы. Вроде бы открытие до смешного очевидное, но на самом деле для молодого человека (любого пола) - вовсе нет. Именно что кажется зачастую (и речь не только про отношения между людьми): "это шанс, это приключение, это тайна, которую можно и нужно разгадать, чтобы получить сокровище в награду" - но на самом деле - ничего подобного. :alles: Как и в фильме, ключ может быть оставлен на видном месте не для того, чтобы ты получил награду, а "чтобы ты знал, что все идет так, как должно быть, что все в порядке" (ц).

И нет никакого обязательного хэппи-энда в финале, нет сокровища, которое спрятано в условленном месте и которое обязательно получишь, если выполнить все квесты, - это фантом, иллюзорная цель путешествия, как вымышленный город на карте (который придуман совсем не для того, чтобы люди пытались добраться до него в реальности). Реальная жизнь хаотична, ей на самом деле глубоко пофиг - будешь ты счастлив или несчастен - а свои сокровища она разбрасывает случайным образом, ничуть не думая о том, как ты их будешь искать. Она не делает ничего специально для тебя, как и другие люди не делают, даже если их поступки затрагивают твою жизнь. Каждый пишет свою историю сам для себя. Поэтому и не стоит обманываться насчет того, что ты упускаешь "свой единственный шанс" (тм) - потому что его нет и не было, единственного шанса. Есть мириады возможностей, каждая из которых дает другой жизненный сценарий. Хотя поиски своего "единственного шанса" - в принципе тоже сценарий не хуже прочих. Но и не лучше. Если не веришь - тем больше удивишься, когда узнаешь, что твоей жизни многие вполне позавидуют.

Как часто вообще люди (и молодые в частности) склонны видеть в другом человеке не независимую личность, не "вещь в себе", а нечто связанное с тобой, созданное для тебя, как НПЦ-персонаж в ролевой игре создан мастером для игроков. А еще - видеть в самих себе не самодостаточную сущность, а нечто несовершенное, должное пройти огонь, воду, медные трубы, прокачать скиллы и превратиться в стереотипного доброго молодца, который обязательно отхватит себе царевну в жены и полцарства впридачу... Чтобы потом убеждаться в обратном (и расстраиваться из-за того, что твоим мечтам не помогают сбыться). С кем не было такого? Наверное, в каком-то виде было с каждым - видимо, так реализуется природа личности на ранних этапах ее становления, когда для поощрения познания мира нужен какой-то стимул, пусть и иллюзорный. Вот бессознательное и порождает классическую сказочку про героя, про преграды на пути и про награду за их преодоление.

И только потом приходит понимание, что вполне можно просто идти вперед, без особых надежд и без конкретной цели, не зацикливаясь на мечтах и получая удовольствие от простых мелочей, доступных в любой момент - только протяни руку. А если окажется, что ты шел за миражом - "хм, ну и ладно". Как говорил персонаж другого фильма - "Не получилось это - получится что-нибудь другое". Наверное, это и есть взросление.

@темы: имею мнение, "Не старайтесь. Просто сделайте вид, что вы все понимаете"

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Esquisse, Нарисованный Город.

главная