11:49 

Игровые размышлизмы, можно проматывать

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
URL
Комментарии
2014-08-10 в 13:26 

Habilis
It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Четвертый вариант у нас на стратегических играх обычно был, поскольку там был основной ведущий, он же генератор рэндома. И там же кстати был в некотором роде третий, потому что обычно броски делались на (2d6+значение скилла >= граница успеха) так что было нормальное распределение, несколько уменьшавшее перекосы рэндома

2014-08-10 в 13:45 

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
В вахе не чистый рандом...
В общем в стародавние времена была такая игра - варлорды. И там была опция, о которой мало кто знал - настройка кубика.
И с тех самых пор я понял простую вещь, важен не сам факт случайности, а его величину в финальном значении. То есть если параметры 1-2 а кидаем д100 - это один рандом, а если параметры 100-200 а кидаем д6 - это совсем другой рандом.

Гибридный вариант - это компенсаторный механизм, потому что программные генераторы довольно хреновы и могут войти в "штопор". Но это только во-первых, во-вторых сами пользователи могут отличаться умом и сообразительностью.
Поэтому компенсаторный механизм увеличивает их шансы на успех, что, кстати, может абьюзиться спецами при наличии желания. Можно вспомнить время, как я играл в танчики, где тогда работал сей прекрасный "гибридный" вариант.

А что до человеческого фактора - то там очень быстро начинают играть субьективные тараканы, поэтому вот эта часть должна быть жёстко ограничена рамками. Иначе дело может дойти и до канделябров.

2014-08-11 в 23:22 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Habilis,
Смесь третьего и четвертого - по-моему, близко к оптимальному решению. Хотя временами мне таки хочется сделать и что-то по варианту №2+№4...

Wizzard Rick,
В Вахе чистый рандом в том смысле, что "единица на кубике всегда означает промах" - т.е. в теории можно накидать единиц за все юниты и слить вчистую. Если б там было что-то в духе "единица - это 10% урона, а шестерка - 100%", то это была бы уже совсем другая история...

В Варлордах - да, там можно было кубик настраивать, помню. :) Система там вообще была специфичная, вроде за пределы этой серии так и не ушла...

Есессно, что "вес" кубика (то, что он прибавит или отнимет от переменной, вернее даже соотношение между ними в пропорции) тоже очень и очень важен. Но это уже и есть начало варианта №3 - делая кубик "легче" относительно параметров юнита, мы подрезаем рандом. Делаем его "тяжелее" - увеличиваем рандом. Об том и речь. Хотя, имхо, гибридный вариант не только из-за ущербности компьютерных ГСЧ нужен - все-таки многим игрокам в равной степени не нравятся ни молитвы на кубики, ни чистая математика с калькулятором, а что-то промежуточное - вполне интересно, т.к. хочется и планирования, и форс-мажоров.

А канделябры - куда без этого. )) Хотя лично я, когда водил свои игры, с такими конфликтами как-то не сталкивался...

URL
2014-08-12 в 02:17 

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
т.е. в теории можно накидать единиц за все юниты и слить вчистую.
В любой системе с рандомом можно плохо откидать и протерять все полимеры. Единственная защита от этого - переизбыток затрачиваемых ресурсов.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Esquisse, Нарисованный Город.

главная