ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
.
Наконец-то опробовали подаренный мне полгода назад "Dreadfleet" (военно-морской варгейм по миру "Вархаммера" - вот тут краткое описание: tesera.ru/game/64154/ )/

Лежал он у меня уже давно - в собранном виде, но покрасить я его так и не сподобился. Всегда тяжело подступаться к масштабным задачам (а миниатюр там куча и красить их надо очень долго), начинать ковырять очередную огромную глыбу. :) Но в итоге уговорили меня не страдать перфекционизмом, а играть "непокрасом". Тем более что миниатюрки красивы и так.

Что сказать... игра очень впечатляет и вызывает массу положительных эмоций. Из минусов - правила сложные. Реально сложные. Очень много нюансов. Впрочем, большинство правил интуитивно понятны, так что совсем мозг ломать не приходится - через пару-тройку ходов уже все укладывается в голове и вопросы возникают лишь в моментах коллизии двух и более правил. Например можно ли стрелять в борт корабля, с которым команда твоего сражается в абордаже? Но и на эти вопросы правила дают достаточно ясные ответы, если покопаться. А если не дают, то можно прибегнуть к правилу номер один - "если этого нет в правилах - придумайте свое правило на этот случай". Так и написано в руководстве, не шучу. :)

В остальном же игра действительно захватывает. Думать приходится над каждым движением каждого корабля - куда дует ветер, какова маневренность и скорость корабля, не наскочить бы на рифы, как встретить противника бортовым залпом и вымести его палубы продольным огнем... А еще у каждого корабля есть свои уникальные свойства (например Механический Кракен может буквально давить вражескую команду во время абордажа своими щупальцами, а на эльфийском корабле "Морской Дракон" базируются натурально... драконы! Играющие роль палубных бомбардировщиков :) ), как и у их капитанов. Капитаны - отдельная тема, они отдают своим командам приказы, используют заклинания и дерутся друг с другом в жестоких дуэлях, которые могут оказать решающее воздействие на исход абордажных боев.

Для первой игры - а играли мы впятером - решили выбрать сценарий, где каждому бы досталось по 1-2 корабля. Миссия называлась "Месть Огненного Бога". Капитан Ротт, лидер Альянса, отправился на вулканический остров за сокровищами, но был окружен кровожадными упырями. Пока он сражается не на жизнь, а на смерть с их предводителем, его товарищи по Альянсу должны вытащить его с острова, окруженного рифами (непроходимыми для больших кораблей) - а злодеи из Флота Ужаса должны помешать им в этом. Команда "Хельденхаммера", линкора-флагмана Альянса, сильно грустит без своего капитана, поэтому линкор в этом бою имеет очень низкий показатель командования. Прикрывает его лишь легкая "Рыба-Меч" - и еще пара кораблей спешат на подмогу и прибудут на второй ход. А вот Флот Ужаса наступает единым ударным кулаком из четырех кораблей вместе с "Кровавым Жнецом", флагманом графа Ноктилуса - да еще и проснувшийся вулкан начинает извергать потоки магмы и бомбардировать все вокруг огромными пылающими булыжниками...

Поделились на команды. Я попал в команду Альянса - и мне достался сразу аж сам флагман "Хельденхаммер", а моему товарищу фрегат "Рыба-Меч". Оппоненты решили обойти остров в кольце рифов с двух сторон, чтобы взять нас в клещи и топить залпами любое вспомогательное судно, которое решил вызволить капитана Ротта с острова упырей. Тем более что в первый ход имели четыре корабля против наших двух. Но почти сразу началось веселье. :)

Для начала Флот Ужаса устроил путаницу и толкотню - корабли мешали друг другу двигаться и поворачивать, из-за чего их продвижение уже несколько замедлилось. А затем произошло то, чего они, видимо, не ожидали. Мы вывели наше подкрепление в виде "Грома Гримнира" (броненосец дварфов) и "Пылающего Скимитара" (корабль восточного волшебника) не прямо по курсу их эскадры в качестве "живого щита", а почти сразу в хвосте Флота Ужаса - благо правила сценария это позволяли. Невозможность развернуться в толчее, лучший сухой порох для первого залпа и продольная стрельба сделали свое черное дело - "Скимитар" и "Гром" жахнули по "Проклятиию Зандри" (корабль кхемрийской нежити) и "Скабрусу" (безумная рыба-корабль с командой крысолюдов-скавенов), нанеся им тяжелые повреждения и устроив пожар. А затем проснувшийся вулкан добавил Флоту Ужаса - наши оппоненты накидали себе кучу неудачных кубиков на бомбардировку кусками магмы и получили еще больше пожаров на борту. В общем, в конце второго хода большая часть Флота Ужаса сама была в ужасе.

Далее была попытка Механического Кракена напасть на прибывшее подкрепление - он вначале погрузился, аки субмарина, а потом внезапно всплыл по курсу "Огненного Скимитара", в надежде что маг-интеллектуал, вообще-то слабый в абордажных боях, не решится атаковать адское механическое чудище, но при этом и не сможет развернуться для бортового залпа. Однако волшебник таки попер напролом - и ему сопутствовал успех! Лихие арабийские Синдбады-мореходы при поддержке вызванного капитаном огненного ифрита вырезали большую часть команды "Кракена" и даже прикончили их главного канонира, а подоспевший "Гром Гримнира" сокрушительным залпом разнес остатки механического монстра и отправил его на дно. "Проклятие Зандри" получило множество попаданий, которые вымели с палуб всю команду - и опустевший корабль остался дрейфовать по морям в качестве "корабля-призрака"...

"Скабрус", также сильно побитый и горящий, все-таки выжил и даже успел высадить вспомогательное судно с абордажной партией, чтобы напасть на капитана Ротта, но тот уже выиграл поединок с предводителем упырей и прикончил своего врага. Вовремя подошедшая шлюпка с "Рыбы-Меч" забрала капитана - и тут из-за скал выполз жуткий "Кровавый Жнец", флагман Флота Ужаса... Думаю, у капитана и всей команды спасателей на мгновение всё "упало". Но произошло невероятное - утлая шлюпка словила два хита из двух выстрелов с максимальной дистанции (уже жуткое невезение)... но при этом оба они только немного повредили паруса, оставив корпус и команду целыми и невредимыми! Что в итоге и позволило гребцам на адреналине догрести до "Рыбы-Меча", которая потом и вернула натерпевшегося бед кэпа на "Хельденхаммер". Итог - победа Альянса и по условиям миссии, и по очкам.

@темы: Настоящему индейцу завсегда везде ништяк (с), WAAAGH!!!, "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет..."